Заказ нового сайта – достаточно серьезное дело и, если вы никогда раньше этого не делали, наши советы должны помочь вам более тщательно подготовиться к этому событию.

Итак, о чем же следует помнить:

  • Перво-наперво, необходимо определить свою целевую аудиторию (ЦА), ее потребности и вкусы, портреты ее типичных представителей. От того, насколько тщательно вам удастся это сделать, будет зависеть «интересность» вашего сайта и ваших товаров или услуг вашим потенциальным клиентам.
  • Найти и внимательно изучить веб-сайты конкурентов. Составить список ссылок с комментариями к тому, что можно было бы использовать на вашем будущем сайте. В дальнейшем эту информацию нужно будет передать разработчикам веб-сайта.
  • Составить, если еще таковой нет, схему бизнес-процессов своего предприятия и определить, какое место в этой цепочке займет ваш будущий веб-сайт. Как правило, сайт выполняет роль еще одного канала продаж и его задачей является привлечение и удержание будущих клиентов, превращение их в покупателей ваших товаров или услуг. Учитывая все это, следует тщательно продумать структуру расположения информации на сайте, сделав ее максимально удобной для посетителей вашего сайта. Полезно бывает представить ее для себя (а в дальнейшем, и для разработчиков сайта) в виде дерева. При этом нужно постараться не забыть про следующее:
    • Сделать легко находимым полный список продуктов/ услуг. Лучше, чтобы посетитель сайта сразу же при заходе на сайт понимал, куда он попал и что полезное для себя может здесь найти.
    • Выделить как минимум по одной странице на каждую группу товаров и услуг, чтобы обеспечить в дальнейшем возможность организации рекламных кампаний выбранных видов продуктов/услуг.
    • Подготовить отдельные предложения для различных целевых аудиторий (например, клиенты, агенты, партнеры и др.) и предусмотреть для них отдельные страницы.
    • Подготовить подробные описания для тех возможных действий пользователя, которые могут от него потребоваться.
  • Подготовить в электронном виде ориентированные на целевую аудиторию вашего сайта информационные материалы: текстовые, графические и, если возможно, видео и аудио. Наличие собственного логотипа и бренд-бука может в последующем сильно упростить задачу дизайнера и удешевить разработку.
  • С помощью сервисов статистики Яндекс и Google изучить набор слов, которые наиболее часто употребляют представители вашей целевой аудитории при поиске в Интернете аналогичных товаров и услуг.
  • Переработать подготовленные тексты с учетом выявленных используемых в запросах слов и фраз. Снабдить все подготовленные изображения максимально подробными описаниями с использованием ключевых слов. На самом деле этот пункт – отдельная тема, которую кратко можно назвать как «формирование семантического ядра» вашего сайта.
  • Продумать, какой дополнительный функционал или особенности сайта вам могут понадобиться в дальнейшем (новости, RSS, форма обратной связи, опросы, форумы, блоги, счетчики, онлайн-магазин и так далее. Может быть, возможность работы с мобильных устройств). Эта информация пригодится, когда вы будете принимать решение о том, на какой платформе ваш сайт лучше создавать.
  • Постараться сформулировать свои предпочтения по желаемому дизайну и постараться описать их письменно как можно подробнее и конкретнее, желательно со ссылками на похожие сайты в Интернет (в дальнейшем это описание станет частью технического задания (ТЗ) и значительно упростит общение с дизайнером).
  • Подобрать себе доменное имя и зарегистрировать его. Рекомендуем вам сделать это самостоятельно и не через хостинг-провайдера. После согласования всех деталей с выбранной вами веб-студией, заключить договор с хостинг-провайдером. Впрочем, оплатить хостинг можно и после того, как сайт уже будет разработан и готов к публикации в Интернет.

Здесь приведены лишь самые общие рекомендации. Если вам захочется получить более подробную информацию – обращайтесь к нам за помощью.