После того, как вы почувствуете, что уже достаточно неплохо подготовились к созданию своего веб-сайта, наступает черёд выбора исполнителя вашей мечты. Таким исполнителем ставится обычно одна из веб-студий, расположенных в вашем городе, или из другого города – в наши дни это уже совсем не важно. Важно, чтобы сделанный вами выбор разработчика сайта в дальнейшем бы вас не разочаровал.

  • Цена разработки – самое понятное и очевидное условие. Можно заказать веб-сайт у Артемия Лебедева стоимостью от полутора-двух миллионов, а можно попытаться найти что-нибудь менее дорогое. В наше время цены на разработку сайта могут варьироваться от студии к студии на многие порядки.
  • Опыт создания аналогичных ресурсов (можно увидеть в портфолио), аналогичных как по функциональности, так и по внешнему виду.
    При этом следует учитывать, что способность веб-студии воспроизвести нужный функционал сайта неизмеримо важнее: любой сколь угодно красивый дизайн сайта можно заказать у дизайнера с понравившимся вам портфолио, а потом любая студия сможет сделать из него верстку для сайта, а вот наоборот, прикрутить к дизайну нужный функционал – далеко не всегда может получится.
  • Способность понять бизнес-процессы заказчика и уверенность в том, что вы говорите на одном языке. Часто в больших веб-студиях вы будете общаться с менеджером, не знающим тонкостей реализации тех или иных возможностей сайта, поэтому ваши пожелания могут дойти до разработчика в искаженном виде и вам придется долго объяснять, что имелось ввиду совсем другое. Или окажется, что запрошенное вами на самом деле можно сделать совсем за другие деньги.
  • Используемые веб-студией технологии (PHP, Java, ASP.NET и др.),  так называемые «движки» (CMS (Content Management System) – системы управления контентом сайта), их возможности и ограничения. Обычно для создания сайтов с более или менее стандартными возможностями наилучшим образом подойдут уже готовые системы управления контентом (CMS), бесплатные или платные, хотя и их придется определенным образом настраивать. Рекомендуем с большой осторожностью относиться к предложениям разработать более или менее стандартный сайт, в том числе и корпоративный, на собственном движке, т.к. в дальйшем есть риск попасть в зависимость о выбранной вами студии или нарваться на не совсем качественный и проверенный код. Также могут возникнуть проблемы с его развитием и поддержкой. Разработка сайта «с нуля» может иметь смысл только если сайт должен иметь очень необычный функционал или предоставлять иные редко встречающиеся в стандартных вариантах возможности. При этом у вас обязательно должен быть опыт управления разработками такого типа.

    После получения информации об используемых движках и технологиях, не повредят консультации с другими экспертами рынка и самостоятельное наведение справок относительно предлагаемых вам решений с помощью поиска в Интернет:

    • Распространенность, документированность, наличие русскоязычных форумов.
    • Стоимость хостинга, обновлений – т.е. поддержки в широком смысле слова.
    • Стоимость разработки и доработок под выбранную CMS и возможность найти разработчика в дальнейшем.
    • Возможность оперативного запуска на сайте различных маркетинговых инструментов.
    • Возможности расширения функций (наличие готовых модулей, например, разделения прав доступа пользователей к различным разделам сайта в зависимости от их роли, возможность создания закрытых разделов, закрытых форумов, построение форм обратной связи с различным составом полей и назначением, различные опросы, интеграция с социальными сетями, добавление «необычного» функционала).
    • Возможности SEO – чистые ссылки, мета-теги, тайтлы и прочее.
       
  • Качество предлагаемого хостинга (бесплатный, бизнес-инкубатор, виртуальный, VPS и т.д.)
  • Полная стоимость владения будущим ресурсом (англоязычный термин – TCO (Total Cost of Ownership) ). В данном случае это могут быть оплата доменного имени, хостинга, лицензий за использование CMS, если они платные, частота и стоимость обновлений и т.д..
  • Готовность веб-студии и дальше консультировать вас и помогать в развитии вашего веб-ресурса, не забыв уточнить при этом цену вопроса.
  • Готовность веб-студии дать вам доступ к промежуточной версии разрабатываемого сайта на демо-площадке для того, чтобы еще до окончания разработки вы смогли бы увидеть ее реальные возможности и постепенно начать вживую формировать содержимое вашего сайта.
  • Наличие поблизости других веб-студий, применяющих те же технологии, что были использованы при создании вашего сайта.
  • Отзывы других клиентов, наконец. Да, это достаточно весомый и надежный аргумент.

Почти каждая из рассмотренных рекомендаций могла бы стать темой для отдельной статьи или нескольких статей, однако даже в таком кратком варианте предлагают вполне практичные критерии выбора исполнителя вашего проекта. Если они вас заинтересовали или вы хотите получить более подробную информацию – обращайтесь к нам за помощью. При этом вовсе не обязательно заказывать сайт именно у нас, наша помощь вполне может ограничиться консультациями или помощью в составлении грамотного технического задания (ТЗ) на разработку сайта, учитывающего все ваши пожелания, с которым в дальнейшем можно обратиться к любому другому вызывающему у вас доверие разработчику и с большой вероятностью получить нужный результат – грамотно составленное техническое задание значительно понижает риски получения непредсказуемых результатов при любой разработке.