Если вас уже давно есть свой сайт, но почему-то на него почти никто не заходит, никто с него не пишет и не звонит — задумайтесь, возможно, что это симптом проблем с ним. Мы нередко встречали очень привлекательные и красивые сайты, которые однако уже на техническом уровне создавали препятствия поисковым системам Интернета в их попытках проиндексировать и достойно оценить содержимое страниц таких сайтов.

Для того, чтобы сайт «любили» поисковые системы и он мог занимать высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо тщательно проработать очень многие его технические детали. Для иллюстрации этого тезиса приводим результаты исследования зависимости роста трафика на сайт от качества внедрения на нем технических рекомендаций SEO-специалистов, проведенного агентством Netpeak в конце 2015 года:

Как справедливо пишет автор статьи, чтобы рост поискового трафика был максимальным, нужно работать над сайтом. Не покупать ссылки, не накручивать поведенческие факторы, не искать дырки в поисковиках, а заниматься внутренней оптимизацией. Справедливо и обратное: если ничего не внедрять, то и роста поискового трафика практически не будет.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, ниже приведены выборочные примеры некоторых часто встречающихся технических ошибок на сайте.

Ошибки в настройке индексирования сайта

Многих ошибок в настройке индексирования сайта можно избежать, если подключить его к сервису Яндекс.Вебмастер и воспользоваться доступными там инструментами для диагностики возможных проблем. Ниже приведен далеко не полный список из часто встречаемых ошибок:

  • На сайте должным образом не настроен файл robots.txt и в результате в поисковый индекс попадают страницы с одинаковым содержанием, но разными адресами. Это снижает ценность страниц контента сайта «в глазах» поисковика. Подобное часто случается не только при автоматической генерации каталогов на сайте, но и в случае информационных страниц, когда у них может существовать одновременно технический и добавленный вручную адрес. Чтобы избежать подобных проблем, дубли страниц следует закрывать от индексирования с помощью соответствующих директив в файле robots.txt. Также, разумеется, необходимо закрывать от индексирования страницы, не содержащие интересную для ваших посетителей информацию.
  • У сайта с достаточно сложной структурой может не оказаться автоматически создаваемого и обновляемого файла карты сайта sitemap.xml. Наличие такого файла  значительно облегчает работу поисковых роботов по поиску и индексации нового и актуального контента на сайте, потому что дает доступ к структурированной информации обо всех его страницах: их адреса, значимость, дата создания и обновления.
  • Иногда на страницах сайта может располагаться побочная информация, не имеющая к содержимому самого сайта никакого отношения, однако поисковый робот проиндексирует и ее, после чего будет пытаться определить релевантность всех собранных со страницы слов ее основному содержанию. Чтобы этого не произошло, подобные фрагменты текста желательно помещать между тегами <noindex>…</noindex>, понятными, правда, только Яндексу. Также полезно оборачивать тэгом <noindex> списки ключевых слов в случае их сквозного повторения на многих страницах (например, список категорий товаров в виде навигации по ним).

Помимо этого у сайта может быть не прописано основное зеркало, хост, не указан основной регион, если таковой имеется, и так далее.

Технически плохо структурирован контент сайта

Случается, что теги заголовков h1 и h2 используют не по назначению: например, в пунктах меню. Порой даже в профессионально сделанных темах оформления сайтов тег h1 охватывает собой логотип сайта, в то время как с точки зрения SEO в h1 нужно ставить только заголовок страницы и только один раз на ней, в h2, h3 – другие заголовки разделов страницы в порядке важности и так далее.

Бывает, что у страниц не заполняются метатеги, особенно тег description что приводит к попаданию в поисковые сниппеты случайного текста со страниц, что резко снижает их конверсию при просмотре поисковой выдачи интернет-пользователями — проще говоря, люди по таким сниппетам не кликают, даже если они и попали в их поле зрения.

Часто при заполнении сайта контентом не используются возможности метатега title, атрибутов alt у изображений, title у ссылок, применяются нерелевантные названия у файлов и многое другое. Более подробно об этом можно прочесть в статье на блоге.

В нашей истории мы наблюдали случаи, когда только технически грамотное исполнение сайта, включая правильное кодирование его контента и правильно сделанную навигацию, помогали попасть сайту в TOP 10 в результатах поиска на Яндексе.

Проблемы с содержимым (контентом) и структурой сайта

Иногда сайты были сделаны технически безупречно, однако содержимое их страниц написано таким образом, что поисковым роботам очень трудно было соотнести конкретный сайт с той предметной областью и целевой аудиторией, на которую он изначально был рассчитан: в описаниях использовались совсем не те слова, которые обычно используют люди при поиске подобных товаров или услуг, или на соответствующих страницах не было вообще никаких грамотно составленных описаний.

Если обозначить проблему другими словами, то при наборе содержимого сайта никто не озадачился предварительным составлением для него семантического ядра и грамотным распределением ключевых слов по страницам сайта.

Также часто бывает, что сайт неплохо представлен в результатах поиска, однако люди с него уходят так ничего и не заказав и не купив. В таких случаях говорят, что у сайта низкая конверсия или мало отношение новых покупателей к пришедшим посетителям.

Что делать?

Для начала вы можете проверить свой сайт сами. Для этого существует замечательный сайт с хорошо подобранной и структурированной информацией на эту тему.

Сходите и проверьте себя: SEO Чеклист — Аудит сайта своими силами

Если вы обнаружили проблемы, но не знаете, как их решить — обращайтесь к нам, скорее всего мы вам сможем помочь.

Мы можем помочь диагностировать проблемы и предложить различные способы их решения в самых различных формах:

  • Устная консультация.
  • Составлении письменного отчета с рекомендациями по улучшению сайта (разработка пошагового плана по улучшению именно вашего сайта).
  • Внедрение согласованных рекомендаций на вашем сайте.
  • Обучение ваших специалистов, занимающихся поддержкой и наполнением страниц сайта.
  • Создание новой версии сайта на базе современной системы управления контентом (WordPress, Drupal, Joomla).

В любом случае выбор будет за вами. Просто напишите или позвоните нам.

В дальнейшем мы также можем взять на себя поддержку и развитие вашего сайта, а на первом этапе, пока сайт еще на набрал необходимой известности и не поднялся наверх в результатах поисковых запросов, для восстановления недополученного ранее притока клиентов мы можем предложить организацию рекламной кампании на площадке Яндекс.Директ или Google AdWords.