Ну вот, наконец, свершилось — ваш сайт заработал и вы можете смело вписать его адрес на свои визитки, раздавать знакомым и клиентам, а также ставить после своей подписи вместе с номером телефона в рассылаемых сообщениях электронной почты. Что же дальше?

А дальше открывается широчайший диапазон возможностей привлечения с помощью вашего веб-сайта новых потенциальных клиентов и превращение их в ваших покупателей. Успешность этого процесса зависит от многих факторов. Здесь на сцену выходят инструменты и технологии интернет-маркетинга, для полного описания которых не хватит и сотни статей, поэтому пока мы лишь приблизимся к этой теме, ограничившись для начала самыми простыми и, может быть, банальными вещами, о которых, тем менее, многие почему-то забывают. Итак…

Сайт должен быть живым, на нем должны обновляться новости, появляться новые статьи, отзывы довольных клиентов или иные материалы, которые могли бы представлять интерес для ваших потенциальных клиентов. Поэтому необходимо назначить как минимум одного человека, который бы занимался сбором новостей и другой полезной информации внутри вашей компании для последующей публикации ее на сайте. 

Желательно, чтобы человек, обновляющий материалы на сайте, приобрел хотя бы минимальные знания языков гипертекстовой разметки HTML и языка каскадных стилей CSS:  дело в том, что несмотря на внешнее сходство визуальных редакторов страниц веб-сайтов с известным всем редактором Word, их возможности сильно различаются. Для того, чтобы добиться адекватного вида и расположения информации на страницах сайта иногда все же требуется хотя бы минимальное знание правил HTML и CSS. Как вариант, размещение собранной информации на сайте можно поручить тем, кто  уже знаком с HTML и CSS.

При написании материалов для вашего сайта не забывайте о наиболее часто используемых вашей целевой аудиторией ключевых словах. Обязательно используйте ключевые слова, но не перенасыщайте ими текст, во всем нужна мера (seo-оптимизаторы придумали даже специальных термин и параметр, обозначающий степень насыщения контента сайта ключевыми словами — «тошнота», говорит сам за себя).

Следует использовать все возможности самого языка HTML для размещения полезной информации даже там, где ей казалось бы, совсем нет места — уже с расчетом на поисковые системы. Подробнее об этом можно узнать, например, из этой мини-книги. Речь в ней фактически идет о вполне допустимой и легальной практике «белого» SEO. Опыт наших клиентов показывает, что подчас этих возможностей в сочетании с качественным контентом оказывается достаточным для того, чтобы сайт попал в TOP-10 Яндекса или Google без каких-либо специальных мер и затрат по продвижению веб-сайта.

Чтобы о вашем сайте как можно скорее узнали, не помешает его сразу зарегистрировать в основных поисковых системах, как минимум в Яндекс, Google, Рамблер, Bing.

Для того, чтобы как можно скорее получить целевой трафик на свой сайт (заходы на сайт посетителей), полезной может оказаться запуск небольшой рекламной кампании ваших товаров или услуг на одной из площадок контекстной рекламы: Яндекс.Директ или Google AdWords.

Параллельно с этим вы можете сами заняться поисковой оптимизацией вашего сайта (полезная ссылка: «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я» — систематизированный учебник, справочник и энциклопедия одновременно, составленный модератором форума на основе анализа более чем 50 лучших SEO блогов и отбор самых полезных (с моей точки зрения) статей (более 200) для оптимизаторов) или поручить эту работу тем, кто профессионально занимается продвижением сайтов, используя для этого специальные технологии. Однако не ждите здесь быстрых результатов.

Конечно же не следует забывать отвечать на вопросы посетителей сайта, на их комментарии (если они включены на сайте) — обратная связь должна всегда работать.

Все написанное — лишь необходимый минимум, с которым можно начать использование своего сайта.