Площадка Яндекс.Директ, принадлежащая отечественному поисковику Яндекс, может быть использована  для проведения рекламных кампаний в Интернет, в которых в качестве объявлений выступают небольшие текстовые объявления. Эта реклама называется контекстной, потому что рекламные объявления показываются только в соответствующем контексте поиска.

Как работает рекламная кампания?

Об этом конечно же написано на Яндекс.Директ, однако воспроизведем здесь основную информацию, дав ее в более расширенном виде:

  1. Пользователь с помощью Яндекс ищет в интернете ваши товары или услуги.
  2. Рядом с результатами поиска видит и ваше контекстное объявление.
  3. Переходит по нему на ваш сайт, чтобы получить подробную информацию и позвонить.

Контекстное объявление

При этом объявление видят лишь те пользователи, которые ищут ваши товары и услуги в Интернете и набирают в строке поиска соответствующие ключевые слова или фразы. При создании объявлений есть возможность выбрать страны, регионы или даже города, в которых нужно показывать объявление, задать часы, в которые оно будет показываться и многое-многое другое. Вы оплачиваете только переходы пользователей на вашу страницу. Размер рекламного бюджета полностью определяется рекламодателем. Минимальное перечисление за услуги площадки Яндекс.Директ составляет всего 300 рублей.

При создании рекламных объявлений также будет возможно с помощью специальных параметров в ссылках объявлений узнать число тех, кто пришел именно с этих объявлений. А если на сайте создана система страниц, ведущая к форме обратной связи или заказа, также можно будет отследить и посчитать конверсию посетителей (какой процент посетителей стал вашими клиентами).

Можно ли самому создавать рекламные объявления?

Да, конечно, можно. Однако перед этим придется изучить немало тонкостей, без знания которых весь ваш рекламный бюджет может быть очень быстро «слит» из-за того, что объявление будет показываться вовсе не тем, кто составляет вашу целевую аудиторию, по ним будут кликать те, кто никогда не планировал приобрести ваш товар или услугу, или стоимость клика будет слишком высока по сравнению с той, что могла бы быть (для минимизации цены клика используются специальные методики). Другой крайностью может быть то, что по вашим объявлениям вообще не будут кликать.

Контекстная реклама — это и есть продвижение сайта?

Нередко люди думают, что продвижение сайта в Интернет, повышение его позиций в результатах выдачи поисковых машин и организация рекламных кампаний — это одно и то же. На самом деле это не так. Платные объявления появляются на страницах поисковика до тех пор, пока не исчерпан бюджет рекламной кампании. Главное достоинство платных объявлений состоит в том, что они дают быстрый и, что не менее важно, регулируемый трафик посетителей на ваш сайт. С другой стороны, внутренняя оптимизация сайта (внутреннее SEO) и использование методов внешнего SEO приводят после некоторого времени к долгосрочному и стабильному всплыванию наверх в результатах поиска ссылок на ваш сайт. Мы считаем, что в любом случае необходимо применять методы внутреннего и внешнего SEO и если при этом поток клиентов кажется недостаточным, подключать к ним контекструю рекламу.

В качестве альтернативы, а часто и дополнения рекламе на Яндекс.Директе, нередко используют контекстную рекламу на Бегун-е и Google AdWords.